ENG
А+ | А-
08.12.2020

ДОРОГА ПЕРЕМЕН

В Адвокатском бюро «Андрей Городисский и Партнеры» сменился управляющий партнер

Максимально сфокусироваться на проблемах текущих клиентов и помочь им выжить в трудные времена – такова антикризисная стратегия Адвокатского бюро «Андрей Городисский и Партнеры».  О тактике, позволившей компании прийти к концу года без потерь, рассказывает новый управляющий партнер бюро, руководитель практики «Корпоративное право/M&A» Дмитрий Любомудров.

Как этот непростой для бизнеса год сказался на работе бюро?

     Текущий кризис оказался куда непредсказуемее своих предшественников: если в 1998 или 2008 годах можно было строить хоть какие-то краткосрочные планы, то теперь эта модель стала нерабочей и горизонт планирования почти на полгода сузился до недели.
     При этом год начинался настолько хорошо, что некоторые наши юристы лишились радости новогодних праздников и работали над проектами уже 3 января. В первом квартале все наши ключевые практики – корпоративная, арбитражная, интеллектуальная и трудовая, – показывали устойчивый рост, и к середине февраля мы задумались о пересмотре стратегических планов на 2020-2021 годы. В тот момент были основания ставить себе более масштабные цели, чем те, что мы утвердили в конце прошлого года.
     И тут настал конец марта. Весенний локдаун, как и для всех, стал для нас полной неожиданностью.
     В бюро всегда существовала возможность работать удаленно, но по факту этот формат использовали в основном партнеры, и очень ограниченно. Юристы и, тем более, бэк-офис в основном трудились на своих рабочих местах. В апреле офис пришлось закрыть, а все внутренние, внешние, рабочие, финансовые и организационные процессы – срочно адаптировать к новым условиям. Мы и раньше, задолго до локдауна, исходили из того, что наш юрист должен, как десантник, быть готовым работать по делам клиента откуда угодно, и соответствующим образом развивали IT-инфраструктуру. Честно говоря, то, что мы успели сделать в IT, сильно помогло нам в апреле и мае: команда бюро адаптировалась очень быстро, и работа в режиме «home office» не повлияла на эффективность. В определенном смысле нам повезло получить в этот период ряд важных проектов в M&A. Кроме того, вызванные локдауном экономические проблемы привели к всплеску судебных тяжб в сфере интеллектуальной собственности и лавине трудовых конфликтов, и мы были плотно загружены работой по этим направлениям. Дополнительный импульс получили прежде не лидировавшее у нас уголовное направление и сектор по защите клиентов от субсидиарной ответственности.
     Все это в совокупности позволило нам прийти к окончанию года без особых потерь. Мы не сокращали штат и не урезали зарплаты: социальная ответственность перед коллективом – одна из фундаментальных ценностей в «АГП». Единственное, что пришлось временно поставить на паузу – это наем новых юристов. Сейчас этот процесс возобновлен.

Каковы планы фирмы на среднесрочную перспективу?

     Цель, которую мы себе поставили – максимально сфокусироваться на проблемах текущих клиентов и помочь им выжить в эти турбулентные времена. Давайте скажем честно: личные коммуникации были и остаются ключевым инструментом расширения клиентской базы. А сейчас эта возможность сильно ограничена. Мы можем решить любые рабочие задачи в «zoom»-режиме, но получать новых клиентов, работая удаленно – это то, чему мы еще только учимся.
     Из прикладных внутренних задач – дальнейшее совершенствование экспертизы в наших ключевых практиках и расширение команды специалистов этих практик. Уже несколько кризисов, в том числе и текущий, показали, что одновременно иметь в фирме несколько сильно развитых направлений – это правильный подход, и он выручает нас в самые сложные моменты. Фактически мы вернулись к изначальному плану на 2021 год.

В бюро сменился управляющий партнер, и такая новость стала неожиданностью для рынка. С чем связана эта смена?

     Я бы не назвал эту новость такой уж неожиданной. За последние пару лет Андрей Городисский не раз говорил на конференциях о том, что управляющие партнеры в юридических фирмах должны сменяться. И у нас это плановый процесс. Существует партнерский договор, который предусматривает развитую систему органов управления фирмой; в числе прочего он основан на принципе ротации исполнительного органа. Управляющий партнер руководит ежедневной жизнью фирмы и параллельно входит в состав Совета партнерства, который принимает решения по ключевым вопросам.
     Важно отметить, что Андрей никуда не уходит – он останется в должности Председателя партнерства «АГП» и руководителя одной из практик.
     Нам важно соблюдать реализацию принципов, заложенных в партнёрском договоре, и обеспечивать преемственность ценностей и традиций, которые сформировались в фирме за неполные 30 лет. Компания должна быть интересной для молодых специалистов.
     Управляющего партнера в Бюро выбирают путем открытого голосования всех адвокатов. Коллеги по Совету посчитали, что с учетом моего опыта и стажа в фирме, будет правильным возложить эту миссию на меня. Это решение поддержал и коллектив фирмы.

Расскажите немного о Вашей профессиональной деятельности до избрания на должность управляющего партнера «АГП».

     В адвокатское бюро я попал в 1994 году, будучи еще студентом, и прошел классический путь от стажера до партнера, когда сначала тебе доверяют самые простые задачи, а со временем – все более ответственные и сложные. Будучи юристом «АГП», стажировался в Нью-Йорке в одной из крупнейших американских фирм.
     На определенном этапе, учитывая профессиональную специализацию, я стал принимать участие в проектах, связанных с различными трансграничными сделками и международным коммерческим арбитражем – а затем и руководить ими. В последние годы я возглавляю корпоративную практику.
     Я действительно считаю, что работа в «АГП», начавшаяся с самой низовой позиции, позволила мне приобрести уникальный, в том числе с точки зрения его разнообразия, опыт. В числе клиентов, работать с которыми в плане профессионального развития для меня было особенно ценно, можно выделить Microsoft, IBM, ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ряд крупных международных финансовых институтов.  Среди памятных проектов – сопровождение трех масштабных столичных девелоперских проектов, в том числе в Москва Сити. Интересных профессиональных задач всегда хватало – и я уверен, что опыт управления фирмой окажется не менее увлекательным.


https://www.kommersant.ru/doc/4595987?fbclid=IwAR0HqXeBvJjT8g89OR7xiCATVXfRA68ZeT1T0LVLGgFlZ0u_hCN40sSUEX0