Публикации за:
Начало активности (дата):

Информационный бюллетень Март 2012

30.03.2012

Инсайдерская информация

Зарегистрирован в Минюсте 13 марта 2012 г. и опубликован Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 17 января 2012 г. N 12-2/пз-н "Об утверждении изменений в Перечень информации, относящейся к инсайдерской информации лиц, указанных в пунктах 1 - 4, 11 и 12 статьи 4 Федерального закона "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", утвержденный приказом ФСФР России от 12.05.2011 N 11-18/пз-н". Приказ скорректировал перечень инсайдерской информации эмитентов.

В частности, к таковой относится информация о рекомендациях в отношении полученного ОАО добровольного или обязательного предложения, включающих оценку предложенной цены приобретаемых ценных бумаг и возможного изменения их рыночной стоимости после приобретения, оценку планов лица, направившего предложение, в отношении такого эмитента, в том числе в отношении его работников.

Также относится к инсайдерской информация о совершении эмитентом сделки с заинтересованностью, которая в соответствии с законом подлежит одобрению уполномоченным органом управления эмитента, если размер такой сделки составляет:
• 500 млн. рублей либо 2% или более процента балансовой стоимости активов эмитента на дату окончания отчетного периода, предшествующего одобрению сделки (либо, если она не одобрялась - на дату окончания отчетного периода, предшествующего совершению эмитентом такой сделки) для эмитентов, балансовая стоимость активов которых составляет не более 100 млрд. рублей;
• 1 или более процента балансовой стоимости активов эмитента на дату окончания отчетного периода, предшествующего одобрению сделки (либо, если она не одобрялась - на дату окончания отчетного периода, предшествующего совершению эмитентом такой сделки) для эмитентов, балансовая стоимость активов которых превышает 100 млрд. рублей.

Помимо этого к инсайдерской информации эмитента относится информация о заключении эмитентом договора о стратегическом партнерстве или иного договора, не предусмотренного Перечнем, если заключение таких договоров может оказать существенное влияние на цену эмиссионных ценных бумаг эмитента.

В отношении информации, предоставляемой эмитентом органу (организации, бирже) иностранного государства в соответствии с иностранным правом для целей ее раскрытия или предоставления иностранным инвесторам в связи с размещением/обращением ценных бумаг эмитента за пределами РФ, в том числе посредством приобретения ценных бумаг иностранного эмитента, предусмотрено, что такая информация относится к инсайдерской, только если она может оказать существенное влияние на цену эмиссионных ценных бумаг эмитента.


Налоги

Опубликовано Письмо Федеральной налоговой службы РФ от 13.03.2012 N ЕД-4-3/4155@, которым доводится до сведения налогоплательщиков и налоговых органов Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 февраля 2012 г. N 03-03-10/15 по вопросу о порядке представления налоговых деклараций и уплате авансовых платежей по налогу на прибыль организаций при создании консолидированной группы налогоплательщиков (далее - КГН).

В 2012 году в соответствии с внесенными в Налоговый Кодекс РФ изменениями договоры о создании КГН регистрируются уполномоченными налоговыми органами после начала налогового периода. В случае регистрации КГН признается созданной с 1 января 2012 года. В Письме разъясняется порядок и сроки представления налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций при создании КГН, в зависимости от учетной политики для целей налогообложения КГН, в соответствующем отчетном периоде после даты регистрации договора о создании КГН. В 2012 году организации, заключившие договор о создании КГН, до его регистрации налоговым органом уплачивают в 1 квартале ежемесячные авансовые платежи в общеустановленном порядке.


Банковская деятельность

Опубликовано и вступило в силу Указание Банка России от 17.01.2012 № 2774-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 12 ноября 2007 года № 312-П «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных активами или поручительствами».

Уточняются критерии, которым должны соответствовать организации, ответственные за платеж по векселю, либо за возврат основной суммы долга по кредиту в случаях, когда в обеспечение кредитов Банка России предоставляются векселя или права требования по кредитному договору. Установлено, в частности, что такая организация не должна быть аффилирована с банком-заемщиком (потенциальным заемщиком)  и наоборот. Кроме того, такая организация обязана будет предоставить банку – потенциальному заемщику данные о величине дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты.

 

 

Таможенное регулирование

 Опубликовано Постановление Правительства РФ от 6 марта 2012 г. N 191 "Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации".

 Постановление закрепляет для целей исчисления вывозных таможенных пошлин порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, включая перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза.

 Закрепляются понятия «идентичные товары» и «однородные товары».  Для определения таможенной стоимости вывозимых товаров, декларант, в зависимости от имеющихся у него документов, вправе выбрать один из 4 методов для определения такой стоимости: метод по стоимости сделки с вывозимыми товарами, метод по стоимости с идентичными товарами, метод по стоимости сделки с однородными товарами, метод сложения. В случае если невозможно применить вышеуказанные методы – применяется резервный метод. Особое внимание в Постановлении уделяется описанию каждого метода, в частности, метод сложения подразумевает сложение суммы расходов на изготовление или приобретение материалов и расходов на производство, плюс суммы прибыли и коммерческих/управленческих расходов эквивалентные суммам для товаров того же класса/вида.

 Ранее действовавшие правила определения таможенной стоимости вывозимых товаров утрачивают силу. Постановление вступает в силу 14 апреля 2012 г.


Судебная практика

 Опубликован Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвёртый квартал 2011 года, которым проиллюстрированы вопросы применения судами процессуальных и материальных норм гражданского и трудового права.
 
 В частности, в Обзоре указывается, что действующее законодательство не содержит запрета на разрешение споров, возникающих в сфере защиты прав потребителей, посредством третейского разбирательства. Судами отмечается, что потребители являются экономически слабой стороной правоотношений, поэтому допускается использование дополнительного механизма правовой защиты, в том числе, в вопросе определения подсудности, и не содержит запрета на использование иных способов разрешения гражданско-правовых споров.
 
 По спорам о поручительстве указывается, что согласие поручителя на возможные изменения условий обеспечиваемого им кредитного обязательства, которые могут повлечь увеличение его ответственности перед кредитором, должно быть выражено в письменной форме. При этом, такое согласие должно быть выражено прямо, недвусмысленно и таким способом, который исключал бы сомнения по поводу его намерений. Судами особо отмечается, что непоступление возражений в ответ на направленное в адрес поручителя уведомление о повышении процентной ставки, нельзя расценивать как надлежащее согласие.


Законопроекты. Торговая деятельность

 16 марта на сайте ФАС России опубликован Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Проект закона направлен на совершенствование правового регулирования торговой деятельности: предлагается внести изменения в Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

 В частности, законопроект предусматривает уточнение термина «торговая сеть» - совокупность двух и более торговых объектов, используемых под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации, а также находятся на любом законном основании у хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность (и субъектов образующих одну группу лиц). Действующее нормативное определение данного термина – «совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением».

Предлагается также расширить сферу обязанностей и запретов в отношении субъектов, осуществляющих торговую деятельность через организацию торговой сети или путем поставок продовольственных товаров в торговые сети. В дополнение к запрету осуществлять оптовую торговлю с использованием договора комиссии предлагается запретить использование договоров поручения, агентских договоров, или смешанных договоров, содержащих элементы вышеуказанных договоров, и распространить данные ограничения только на случаи заключения таких договоров между вышеперечисленными субъектами. При этом указанное ограничение предлагается не применять на заключение данных договоров внутри группы лиц и (или) заключение указанных договоров между хозяйствующими субъектами, входящими в одну торговую сеть.

Кроме того для указанных субъектов предлагается ввести обязанность определения цены продовольственных товаров в зависимости от оставшегося срока годности (цена должна снижаться равномерно (пропорционально) истечению срока годности товара), в случае если в договоре содержится условие о приобретении (возврате) нереализованных продовольственных товаров, срок годности которых истек, а также товаров, не проданных по истечении определенного срока.

 Законопроект предполагает, что требования, предъявляемые к хозяйствующим субъектам, осуществляющих торговую деятельность и поставки продовольственных товаров будут также распространяться в отношении лиц, входящих в одну группу лиц с такими субъектами.

 Предусматривается также, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность/поставку товаров (за исключением производителя товаров), обязаны предоставлять органам государственной власти РФ сведения для внесения в торговый реестр. За неисполнение данной обязанности предусматриваются штрафы: для индивидуальных предпринимателей - от 20 до 40 тыс. руб., для юридических лиц - от 50 до 100 тыс. руб.