ENG
А+ | А-
Главная | Аналитика | Информационный бюллетень. Специальный выпуск. Ограничение госзакупок иностранных лекарственных препаратов. Декабрь 2015
08.12.2015

Информационный бюллетень. Специальный выпуск. Ограничение госзакупок иностранных лекарственных препаратов. Декабрь 2015

Информационный Бюллетень
об ограничении государственных закупок иностранных ЖНВЛП

Декабрь 2015

30 ноября 2015 года было принято Постановление Правительства РФ N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – «Постановление»). Постановление вступает в силу 10 декабря 2015 года .

Ниже приведен краткий обзор Постановления.

Ограничение госзакупок иностранных лекарственных препаратов

Постановление вводит ограничения на госзакупки иностранных лекарственных препаратов в соответствии с т.н. принципом «третий лишний»: в случае если при осуществлении государственных и муниципальных закупок лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – «ЖНВЛП») , поданы как минимум 2 разные заявки, содержащие предложения лекарственных препаратов, происходящих из стран-членов Евразийского экономического союза (далее – «ЕАЭС») , любые иные заявки, которые содержат предложения лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов ЕАЭС), должны быть отклонены заказчиком. Данное правило применяется, в том числе и в тех случаях, когда предметом одного контракта (лота) являются два и более лекарственных препарата, и страной происхождения хотя бы одного из предлагаемых в заявке лекарственных препаратов не является страна-член ЕАЭС.
При этом в Постановлении подчёркивается, что указанное ограничение касается лекарственных препаратов с одним международным непатентованным наименованием (далее – «МНН») или, в случае его отсутствия, с одним химическим или группировочным наименованием . Таким образом, в случае одновременного наличия 2 и более предложений дженериков, происходящих из стран-членов ЕАЭС, а также референтного лекарственного препарата, происходящего из третьего государства, Постановление предписывает сделать выбор в пользу одного из дженериков.
При этом обращаем внимание на то, что данное ограничение не касается:
- закупок лекарственных препаратов частными медицинскими и аптечными организациями;
- закупок лекарственных препаратов, не включенных в перечень ЖНВЛП.
Установленное Постановлением ограничение распространяется, в том числе, и на фактическое исполнение обязанностей по поставке лекарственных препаратов в рамках соответствующей закупки (замена указанного в заявке лекарственного препарата или изменение страны его происхождения при непосредственном заключении и исполнении контракта не допускается).

Происхождение лекарственных препаратов

Происхождение лекарственных препаратов из стран ЕАЭС должно подтверждаться сертификатом о происхождении, выдаваемом органами стран ЕАЭС в соответствии с Правилами определения страны происхождения (далее – «Правила»), являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (Ялта, 20 ноября 2009 г.; далее – «Соглашение»).
В соответствии с указанным Соглашением, страной происхождения товара по общему правилу считается государство-участник Соглашения, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с указанными Правилами.

Исключения

Постановление предусматривает ряд исключений из общего правила об ограничении госзакупок иностранных лекарственных препаратов. Так, рассматриваемое ограничение не применяется в следующих случаях:
- если информация о госзакупке лекарственных препаратов (извещение о закупке или приглашение принять участие в определении поставщика закрытым способом) опубликована на сайте http://www.zakupki.gov.ru до вступления Постановления в силу (10 декабря 2015 г.);
- если закупка лекарственных препаратов осуществляется дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации, торговыми представительствами Российской Федерации, официальными представительствами Российской Федерации при международных организациях и иными заказчиками, осуществляющими свою деятельность на территории иностранного государства, для целей обеспечения своей деятельности;
- если осуществляется закупка лекарственных препаратов, которые происходят не из стран-членов ЕАЭС, и при этом на территории стран-членов ЕАЭС осуществляется исключительно первичная (потребительская) и вторичная (потребительская) упаковка таких лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля качества (до 31 декабря 2016 года включительно).