ENG
А+ | А-
Главная | Аналитика | Портал «Работа в России» – новое в размещении сведений работодателями
09.11.2021

Портал «Работа в России» – новое в размещении сведений работодателями

С 1 января 2022 года ряд положений Федерального закона «О занятости населения в Российской Федерации» (далее «Закон о занятости») будет изменен и дополнен новыми требованиями. В частности, согласно новому пункту 3.2 ст. 25, работодатели обязаны размещать на портале «Работа в России» или ином общедоступном цифровом ресурсе сведения об открытых вакансиях и условиях привлечения сотрудников, а также информацию о наличии специальных мест, оборудованных для работы инвалидов. Тех, кто не будет соблюдать новые правила, ждут штрафы.

Кого затронет новое законодательство

Данная обязанность касается следующих категорий работодателей: - органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения и унитарные предприятия;
- юридические лица, в уставном капитале которых имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
- работодатели, у которых среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 25 человек;
- вновь созданные (в том числе в результате реорганизации) компании, где работают более 25 человек.

Что именно придется делать компаниям

Минтруд РФ уже подготовил проект «Порядка предоставления работодателями сведений и информации в целях содействия обеспечения занятости населения», который уточняет и конкретизирует порядок исполнения работодателями требований, установленных ст. 25 Закона о занятости.

В соответствии с проектом Минтруда, работодатели, указанные в п. 3.2 ст. 25 Закона о занятости в будущей редакции, обязаны размещать в электронном виде на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России» следующую информацию:

1. Не позднее, чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий:

  • Сообщения о принятии решения о ликвидации организации либо о прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров;
  • Сведения о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также о приостановке производства;

2. Ежемесячно, в срок не позднее десяти рабочих дней, следующих за отчетным месяцем:

  • Данные о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве);
  • Информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
  • Сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных требованиях
на примечание 13 к информации о реабилитации и содействию занятости инвалидов:
Закон о занятости и проект Порядка не раскрывают, какого рода информация необходима для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов, и какие сведения должны предоставляться работодателями в этой части. На уровне регионального законодательства, в частности, в Москве, соответствующие требования также не установлены, в связи с чем многие работодатели эти сведения не предоставляют. Возможно, ясность внесет Минтруд в ходе разработки форм для предоставления данного вида информации.

3. На следующий день после того, как в компании открылась вакансия, необходимо опубликовать информацию о потребностях в работниках и об условиях их привлечения. В случае, если соответствующие сведения в текущем месяце не изменились, либо на предприятии отсутствуют вакантные должности, то соответствующие данные размещаются не позднее последнего календарного дня этого месяца.

В отношении остальных работодателей проект содержит указание на то, что они от предоставления указанной информации не освобождаются, однако вправе самостоятельно решить, как это делать. Есть два варианта: размещать их на цифровой платформе «Работа в России» или передавать в органы службы занятости в виде бумажного или электронного документа.

Какие штрафы ждут компании за неисполнение новых правил

Непредоставление, в том числе предоставление сведений не в полном объеме или предоставление недостоверных сведений, а также несвоевременное предоставление сведений государственным органам, если соответствующая обязанность предусмотрена законом, является административным правонарушением. На сегодня ответственность за непредоствление работодателями сведений, предусмотренных ст. 25 Закона о занятости и на которые распространяется проект Порядка, регулируется общей статьей 19.7 КоАП РФ. Данная статья предусматривает оплату штрафа в размере до 5 тысяч рублей, и пока установление других новых видов административной ответственности за нарушение требований Закона о занятости и Порядка не предусмотрено.

Тем не менее, чтобы избежать административной ответственности как для самой компании, так и для ее должностных лиц, а также не создавать себе лишних сложностей с кандидатами, направляемыми органами занятости, настоятельно рекомендуется следить за тем, чтобы штатное расписание соответствовало фактической ситуации на предприятии. Из этого документа важно своевременно исключать ненужные вакантные должности, а также те, прием на которые требует длительного и тщательного подбора кадров.

Завершая обзор планируемых нововведений, обращаю внимание предприятий на действующий п. 5 ст. 25 «Закона о занятости». Согласно ему уже сегодня каждый работодатель, отказавший в трудоустройстве кандидату, направленному службой занятости, обязан направить в данное ведомство сведения о дате собеседования с соискателем, а также о причинах отказа в приеме на работу. Напоминаю, что необоснованный отказ в приеме на работу может быть обжалован кандидатом в судебном порядке, в связи с чем своевременное исключение из штатного расписания ненужных компании вакансий приобретает особую значимость.

РБК PRO